Асфальтобетон

By 0

Асфальтобетон является основным покрытием в дорожном строительстве и ремонте. Этот сверхпрочный дорожно-строительный материал изготавливается из нефтяного битума, смешанного с минеральным наполнителем. В горячем виде наносится на специально подготовленное основание, где уплотняется валиком и после остывания приобретает требуемые свойства.

Свойства асфальтобетона и его использование.

Его начали использовать еще в позапрошлом веке, а к середине ХХ века оно стало самым популярным дорожным покрытием, оставаясь таковым и по сей день. Причина этого кроется в его уникальных свойствах, благодаря которым он затвердевает практически мгновенно, что позволяет использовать дорогу сразу после укладки асфальта, кроме того, при гладкой поверхности она абсолютно не скользкая и обеспечивает надежное сцепление колес и подошвы обуви. Косметический ремонт и чистка не сложны, а дорожная разметка хорошо видна и не стирается долго.
Битумный конгломерат бывает разных видов, в зависимости от зернистости минерального наполнителя, от песчаного до крупнозернистого. Наполнитель, образованный подобранными в процентном отношении фракциями щебня песка и гравия, тщательно смешивают с расплавленным битумом и после нанесения антидеформирующих добавок укладывают на подготовленное основание, состоящее из хорошо утрамбованного песка.

Виды асфальтобетона

В зависимости от вида битума асфальтобетон бывает двух видов: холодный и горячий. Горячий асфальт укладывается при температуре свыше тысячи двухсот градусов, холодный – при более низкой температуре – от пятидесяти. Пористость покрытия также зависит от температуры при монтаже, которая варьируется от высокой плотности до высокой пористости.

Составляющие компоненты асфальтобетона 

Составляющие компоненты качественного асфальта всегда равномерно перемешиваются, благодаря использованию добавок поверхностно-активных веществ они обладают хорошей адгезией, поэтому такое дорожное покрытие не имеет трещин. Технические характеристики асфальтобетона, количественные нормы входящих в его состав компонентов указываются в специальной документации, регламентирующей процесс производства, которая должна гарантировать качественный результат.
Строительство и ремонт дорог очень затратный процесс, особенно строительство с нуля и капитальный ремонт. Но есть возможность значительно снизить его стоимость за счет вторичного использования изношенного асфальта. Для этого его снимают специальной фрезой, подвергают тщательному измельчению и после добавления свежей смеси снова укладывают на улицу. В результате получается напольное покрытие с отличными показателями качества при низких финансовых затратах, благодаря экономии строительных материалов. Этот процесс регенерации можно проводить непосредственно на месте проведения дорожных работ, что также снижает затраты.
Поскольку дорожного покрытия лучше асфальта еще не придумали, то, вероятно, его будут эксплуатировать еще много лет, только модернизируя его качества и верой и правдой служа людям.

Leave a reply