Технологии укладки асфальта

Этапы укладки асфальта

  • Как и в любом строительстве, процесс начинают с земляных работ. Спецтехникой снимается верхний слой грунта, таким образом, что образуется выемка, дно которой хорошо уплотняется катками. Для предотвращения поглощения щебня дно застилается геотекстилем. Это способствует долговечности грунта.
  • На втором этапе работ создается подушка из щебня. Как правило, используется щебень трех фракций: снизу находится более крупная фракция, а сверху самая мелкая. Засыпанный щебень крепится битумной эмульсией. Такая подушка защищает дорожное покрытие от негативного воздействия почвы, к примеру, грунтовых вод.
  • Третий и финальный этап заключается в укладке асфальта. Покрытие укладывается в три слоя, при этом при изготовлении асфальта используется щебень, состоящий трех фракций, иногда из двух. Нижний слой состоит из асфальта, который изготовлен с использованием щебня крупной фракции, верхний – с использованием средней или мелкой. Толщина одного слоя должна составлять в среднем 5 см, при этом допустимое отклонение в обе стороны составляет 2 см. Остальные компоненты, используемые при изготовлении асфальта, остаются без изменений во всех трех слоях.

Нюансы при укладке асфальта

Во время укладки асфальта важно соблюдать температурный режим. В случае если изготовленный асфальт уже остыл укладывать его нельзя, так как он будет не прочным и, соответственно, долго не прослужит. Укладка покрытия во время выпадения осадков является прямым нарушением технологии, такой асфальт не сможет обеспечить нормальные условия эксплуатации дороги. Во время осадков никакие присадки не спасают ситуацию.
Не стоит пренебрегать технологией изготовления асфальта, все компоненты должны быть подобраны согласно установленным стандартам. В случае если использовать не соответствующие нормативам компоненты, срок службы дороги может значительно снизиться. Несоответствующие компоненты используют с целью экономии в процессе строительства дороги.
Особо важную роль в сроке службы асфальтированной дороги играет технология укладки. Толщина слоев, как самого покрытия, так и щебневой подушки, должна соответствовать установленным нормативам. Если на одном из компонентов сэкономили или вообще его не добавили, срок эксплуатации дороги снизится в разы.

Дорожная подушка

Достаточно важным этапам строительства любой дороги является создание подушки. Она представляет собой слой, состоящий из щебня и песка. Служит для равномерного распределения нагрузки на дорогу и для нивелирования негативного воздействия грунта на дорожное полотно.
Этап создания подушки занимает намного больше времени, чем непосредственная укладка асфальта. Поэтому многие пытаются в этом случае как можно больше сэкономить времени и средств. Подобная экономия приводит к тому, что на дороге преждевременно образуются ямы и прочие неровности.
Ни в одной стране мира дорожное полотно не укладывают на плохо подготовленную щебневую подушку. Покрытие, которое уложено на плохое основание, очень быстро потрескается и придет в негодность, так как оно сильно подвержено негативному влиянию грунта. При этом проводить текущий ремонт подобного покрытия бессмысленно. Поскольку нет возможности провести осмотр состояния подушки и проведения ее ремонта.

Цены на укладку асфальта

Технологии укладки асфальта

Подготовка дороги к асфальтированию всегда начинается с подготовки почвы. Перед непосредственным началом работы бульдозер снимает небольшой пласт, дно утрамбовывается специальным катком. После того как каток уплотнил открывшийся слой почвы, происходит настил полотна из геосинтетики, которое служит предотвращением поглощения слоя щебня грунтом. Конечно, возможен вариант прокладки дороги и без полотна, но такой опыт прокладки дорог по западным технологиям показывает, что способ защищает асфальт от преждевременного разбивания автотранспортом. К тому же он намного дольше прослужит.
Далее укладывается так называемая подушка из щебня. Причем необходимо использование трех различных фракций. В первую очередь застилают более крупный сорт дробленого камня, разравниваю, после мелкий по той же схеме. В результате этого нижний слой обретает жесткую и достаточно утрамбованную основу, которая служит буферной зоной между воздействующими природными факторами на асфальт. Для завершения все должно быть покрыто достаточным слоем битумной эмульсии.
Укладка является главным и финальным аккордом в создании долговечного покрытия. Происходит это в несколько слоев, желательно, в три. Первым делом покрывается основание на крупном щебне, после идет покрытие более мелкого камня. Другими компонентами служат отсеянный песок. Порошок из минеральных веществ и непосредственно сам битум остаются нетронутыми. Каждый новый слой накладывается толщиной в пять сантиметров, возможные колебания +/- 2 см.

Особенности выполнения работ

Прокладка асфальта является в прямом смысле слова горячим процессом, роль связующего звена выполняет горячий битум. В случае остывания асфальт становится непригодным для использования по причине того, что он просто теряет первоначально рассчитанную прочность. Асфальт, уложенный в остывшем виде, подвержен процессу дробления даже при минимальных условиях нагрузки на него. Укладка в неблагоприятные климатические условия является грубейшим нарушением технологического процесса. Такой асфальт обречен на появление трещин и сколов, никакие добавки к раствору не способны исправить ситуацию.
Необходимо затронуть тему о правильном подборе компонентов. Все компоненты, включая битум, щебень и прочие должны полностью соответствовать предъявляемым требованиям, обозначающие их основные свойства. Пренебрегать ими нельзя ввиду значительного снижения качества асфальтового покрытия, что приведет к не самым лучшим результатам.
Следование четкой последовательности действий в укладке асфальта и соблюдение норм толщины покрытия так же являются главными требованиями к тому, чтобы покрытие служило максимально длительный срок. Минеральные добавки предотвращают преждевременный износ покрытия, сохраняя первичную твердость.

Создание подушки при укладке асфальта

Важно уделить внимание созданию подушки. Это слой щебня и песка, специально подкладываемый под асфальт для снижения нагрузки и необходимого выравнивания пространства. Установка подушки займет большее время, нежели само асфальтирование автодороги. Эта часто вызывает недовольство рядовых подрядчиков. Поэтому они стараются максимально упростить процесс, экономя денежные средства, выделенные на строительство дороги, что и приводит к трещинам, разлому покрытия.
Ни в одной стране мира не происходит прокладка дороги без тщательной подготовки основания. Такой метод укладки не подлежит полноценному ремонту, возможно лишь временно залатать дыры, но через короткий промежуток времени все повторяется. Положение дел осложняет то, что визуально узнать о состоянии, в каком находится основание, не представляется возможным.