Технологии ремонта ям

Если покрытие дорог идеально ровное, оно обязательно обеспечивает оптимальное сцепление автомобильных колес с поверхностью. Именно это важно для того, чтобы движение было спокойным и безопасным. Так как дороги сегодня эксплуатируются чрезвычайно активно, их важно регулярно ремонтировать и обязательно обновлять. Сегодня наиболее востребованным вариантом ремонта является знакомый многим ремонт ям. Данный способ очень распространен, так как он занимает минимум времени и выгоден с экономической точки зрения.

Цены на ремонт ям

Ремонт ям

Классический метод ремонта ям

В этом случае первоначально отделяется тот участок, который поврежден. Делается это посредством фрезы. На следующем этапе обрубаются кромки ям, чтобы они стали прямоугольными. После этого убирают крошки и пыль. Кромки обрабатывают специальной эмульсией или битумом в разогретом виде. Затем заливают асфальтобетон.

Традиционный ямочный ремонт дает возможность получать отличный результат. Но при этом необходимо выполнять множество операций.

Метод ремонта ям с повторным использованием материала

В этом случае применяется оборудование, с помощью которого покрытие разогревается. Удается добиваться отличных результатов и при этом экономить материалы, а также упрощать работы.  

Такой ремонт имеет ограничения: необходима определенная температура и отсутствие ветра. Этот способ применяется для ремонта всевозможных покрытий.

Метод ремонта ям без разогрева

Деформации и всевозможные разрушенные участки заполняют смесью на основе полимеров и асфальтобетона в холодном виде. Также используется влажная органоминеральная смесь, холодный асфальтобетон. Данный способ дает возможность выполнять работы в холод при мокром покрытии. Он чрезвычайно прост в плане исполнения, но при этом получается недолговечное и не столь качественное покрытие. Этот способ подходит для дорог с не интенсивным движением.

Метод холодного ремонтаям

В основе данной технологии использование холодных смесей. Такие методы используются обычно при ремонте дорог невысокой категории и в случае необходимости срочной заделки ям.

Работы можно выполнять весной при температуре минимум +10 градусов. Идет формирование покрытия под воздействием транспорта. Выполнять ремонт можно и при отрицательных температурах. Но в этом случае необходимо подготовить все материалы заранее.

Цена ремонта меньше. Главный минус – небольшие сроки службы покрытий на тех дорогах, по которым часто ездят тяжелые грузовые автомобили и автобусы.

Горячий метод ремонта ям

В данном случае используются асфальтобетонные смеси в горячем виде. Это литой асфальтобетон, мелко- и крупнозернистый асфальтобетон, песчаный материал. Работы могут выполняться только при температуре воздуха от +10 градусов. Важно, чтобы покрытие было сухим. Если используется разогреватель, работы можно выполнять при температуре от +5 градусов. Гарантировано высокое качество и длительная эксплуатация покрытий.

Существуют разные технологии ремонта ям. Их выбор зависит от внешних условий, типа и состояния дорожного покрытия.