Ремонт асфальта в зимний период требует особенного внимания, из-за того в период зимы образуются большие ямы, которые создают аварийные ситуации на автомобильных дорогах. Классическая технология дорожного строительства позволяет укладывать асфальтовое покрытие только при температуре от +5 градусов тепла. Тем временем, на территории ряда стран, снег лежит по 5-7 месяцев в году, а дороги регулярно нуждаются в ремонте, независимо от сезона. Чтобы решить проблему, была придумана технология укладки асфальта в зимний период, позволяющая проводить такие работы в холода, а также в дождливую погоду.
Ремонт асфальта в зимний период – способ выполнения
Проведение дорожных работ с укладкой асфальта зимой осуществляется с активным применением модифицирующих добавок – отвердителей и пластификаторов. Это необходимо для того, чтобы придать асфальтовой смеси повышенную текучесть и исключить ее замерзание при отрицательной температуре. Технология позволяет выполнять качественный ямочный ремонт трасс и магистралей в холодное время года, даже если на дне ям и выбоин находятся снег, грязь, вода, лед. Процесс осуществляется в несколько последовательных этапов.
- Выполняется разметка на местности будущего участка проведения работ.
- Нарезаются вертикальные швы на всю глубину ямы или выбоины.
- Поврежденный асфальтобетон удаляется отбойным молотком или дорожной фрезой.
- Полученная яма очищается от остатков асфальтовой крошки и бетона.
- Дно и стенки ямы грунтуются и покрываются жидкой битумной мастикой.
- Укладывается новый асфальт слоем, толщина которого не превышает 5 см.
- В выбоины глубиной более 5 см, предварительно насыпается слой щебенки.
- Новое покрытие уплотняется вручную или с помощью вибрационной плиты.
- Трамбовка ведется в направлении от краев к центру ремонтируемой выбоины.
- По ремонтируемому участку проходят плитой 5-10 раз, уделяя особое внимание стыкам.
- Покрытие посыпается слоем цемента или песка, чтобы исключить налипание на колеса машин.
Выполняя ремонт асфальта в зимний период, необходимо следить за тем, чтобы новый слой выступал примерно на 10-20 мм над уровнем старого дорожного полотна, создавая запас, необходимый для дальнейшего уплотнения под весом проезжающих по нему транспортных средств.
Состав асфальтовой смеси для ремонта асфальта в зимний период
В состав асфальтовой смеси для ремонта асфальта в зимний период входят такие компоненты, как мелкофракционный гравий, молотый известняк, песок и битум. Составляющие тщательно смешиваются между собой, после чего разогреваются до температуры в 180 градусов с получением пластичной однородной массы характерного черного цвета. Также в смесь может добавляться измельченный, вторично переработанный каучук, увеличивающий упругость и износостойкость покрытия.