Ремонт асфальта в зимний период

By 0

Ремонт асфальта в зимний период требует особенного внимания, из-за того в период зимы образуются большие ямы, которые создают аварийные ситуации на автомобильных дорогах. Классическая технология дорожного строительства позволяет укладывать асфальтовое покрытие только при температуре от +5 градусов тепла. Тем временем, на территории ряда стран, снег лежит по 5-7 месяцев в году, а дороги регулярно нуждаются в ремонте, независимо от сезона. Чтобы решить проблему, была придумана технология укладки асфальта в зимний период, позволяющая проводить такие работы в холода, а также в дождливую погоду.

Ремонт асфальта в зимний период – способ выполнения

Проведение дорожных работ с укладкой асфальта зимой осуществляется с активным применением модифицирующих добавок – отвердителей и пластификаторов. Это необходимо для того, чтобы придать асфальтовой смеси повышенную текучесть и исключить ее замерзание при отрицательной температуре. Технология позволяет выполнять качественный ямочный ремонт трасс и магистралей в холодное время года, даже если на дне ям и выбоин находятся снег, грязь, вода, лед. Процесс осуществляется в несколько последовательных этапов.

  1. Выполняется разметка на местности будущего участка проведения работ.
  2. Нарезаются вертикальные швы на всю глубину ямы или выбоины.
  3. Поврежденный асфальтобетон удаляется отбойным молотком или дорожной фрезой.
  4. Полученная яма очищается от остатков асфальтовой крошки и бетона.
  5. Дно и стенки ямы грунтуются и покрываются жидкой битумной мастикой.
  6. Укладывается новый асфальт слоем, толщина которого не превышает 5 см.
  7. В выбоины глубиной более 5 см, предварительно насыпается слой щебенки.
  8. Новое покрытие уплотняется вручную или с помощью вибрационной плиты.
  9. Трамбовка ведется в направлении от краев к центру ремонтируемой выбоины.
  10. По ремонтируемому участку проходят плитой 5-10 раз, уделяя особое внимание стыкам.
  11. Покрытие посыпается слоем цемента или песка, чтобы исключить налипание на колеса машин.

Выполняя ремонт асфальта в зимний период, необходимо следить за тем, чтобы новый слой выступал примерно на 10-20 мм над уровнем старого дорожного полотна, создавая запас, необходимый для дальнейшего уплотнения под весом проезжающих по нему транспортных средств.

Состав асфальтовой смеси для ремонта асфальта в зимний период

В состав асфальтовой смеси для ремонта асфальта в зимний период входят такие компоненты, как мелкофракционный гравий, молотый известняк, песок и битум. Составляющие тщательно смешиваются между собой, после чего разогреваются до температуры в 180 градусов с получением пластичной однородной массы характерного черного цвета. Также в смесь может добавляться измельченный, вторично переработанный каучук, увеличивающий упругость и износостойкость покрытия.

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Your Name:*

Your Comment