Как строить подъездную дорогу к гаражу?

By 0

Выбор материалов для мощения территории сада достаточно велик, но следует помнить, что для движения автотранспорта требуются дорожки с высокой устойчивостью к нагрузкам, что сужает ассортимент. Некоторые материалы универсальны, другие подходят только там, где они не будут интенсивно использоваться. Если использовать правильный строительный материал, он будет служить долгие годы.

Как заасфальтировать подъезд к гаражу?

Мощение подъездной дороги необходимо почти на каждом участке земли, и его можно спланировать и отделать по-разному. На больших участках часто строятся большие подъездные пути с круговым движением. Если дом расположен на значительном расстоянии от улицы, ничто не мешает спланировать волнообразную дорогу, ведущую от въездных ворот к гаражу. Также пригодятся парковочные места для гостей. Обратите внимание, что комфортное маневрирование автомобиля обеспечит площадка шириной не менее 3 м и длиной не менее 6 м. Размеры парковочного места для легкового автомобиля составляют не менее 2,5 5 м.

Мощеные участки не являются отдельным элементом пространства вокруг дома – в каждом дворе они должны составлять хорошо продуманную планировку для улучшения движения. Они также должны гармонировать с растениями и соответствовать стилю здания или ограждения. Их можно спланировать самостоятельно, хотя в идеале весь участок должен обустраивать ландшафтный архитектор. Подъездная дорога расположена в передней части участка, поэтому следует уделить особое внимание тому, чтобы она гармонировала с окружающей средой.

Прочность дорожки достигается за счет толстого щебеночного основания и прочного покрытия в виде парковочных плит, клинкерной брусчатки или толстых бетонных или каменных блоков (не менее 6 см). Можно использовать так называемое “экологическое мощение” – после укладки в поверхности остаются отверстия, способствующие впитыванию дождевой воды в землю. Однако однородную поверхность легче содержать в чистоте и убирать снег. Рекомендуется укладка противоскользящих покрытий с заполнителем. Пятна моторного масла будут менее заметны на мостовой темного цвета.

Бетонная укладка

Уже более двадцати лет этот материал является королем в мире садов. Он идеально подходит для мощения подъездных путей, дорожек и террас. Это позволяет добиться однородной поверхности по всему участку. Это особенно важно для небольших объектов недвижимости. Универсальность мощения также обусловлена тем, что округлые поверхности можно легко создавать из небольших фрагментов.

Продукция высшего класса совсем не похожа на серую или красную брусчатку начала 1990-х гг. По эстетике она не уступает клинкерной и каменной брусчатке. Выбор огромен. Новые технологии позволяют придавать им различные формы, окрашивать и облагораживать. Они могут напоминать дерево или старые булыжники. Элементы, взбитые в специальном барабане, приобретают характерные потертости. Промытые имеют сверху грубый слой гранита, базальта или кварцевого наполнителя. Края могут быть острыми, скошенными ( с фаской и поэтому менее подверженными повреждениям), закругленными или неровными (в случае состаренной брусчатки).

Некоторые коллекции, предлагаемые производителями, содержат элементы разных размеров и оттенков. В результате их комбинирования получается более естественный эффект, чем при использовании одинаковых кубиков. Круги, арки и веера еще легче организовать из клиновидных изделий. Так называемая экологическая укладка имеет отверстия или прокладки – зазоры в поверхности заполняются декоративным заполнителем или грунтом. Брусчатка может быть одно- или двухслойной. В первом случае масса окрашивается полностью, а во втором – только лицевая сторона – в идеале этот слой должен быть толщиной не менее 5 мм.

Как укладывать бетонную брусчатку на проезжей части?

Бетонные брусчатки, как и другие типы, укладываются на основание из слоев наполнителя. Лучше всего доверить всю работу специализированной компании. Работа начинается с разметки границ поверхности и снятия гумуса (верхнего плодородного слоя земли, который лучше всего использовать в саду). Затем траншея выкапывается на нужную глубину, дно траншеи уплотняется, а бордюр укладывается на плотную бетонную смесь. Они чрезвычайно важны, так как предотвращают раскалывание дорожного покрытия. Используются бетонные и каменные элементы. Это могут быть как более крупные брусчатки, так и различные виды продольных бордюров длиной около 1 м – гладких или палисадообразных.

Следующий шаг – укладка геотекстильного полотна на дно котлована для предотвращения смешивания грунта с заполнителем основания. В случае подъездной дороги толщина слоя заполнителя (гравий, щебень или золошлаки) должна составлять 20-30 см (для дорожек достаточно 10-20 см). Поверх слоя заполнителя, выровненного и упрочненного вибрационным катком, укладывается слой основания толщиной около 5 см – обычно из песка. Он выравнивается и формируется с помощью длинного бруса, чтобы придать тротуару небольшой поперечный уклон около 2 % для быстрого отвода дождевой воды. После уплотнения песчаного слоя катком можно приступать к укладке. Элементы следует плотно уложить рядом друг с другом и вбить в землю резиновым молотком.

Важно помнить, что не нужно ходить по выровненному слою подложки – следующие фрагменты поверхности делаются на коленях на уже уложенных брусчатках. Время от времени необходимо проверять уровень дорожки с помощью спиртового уровня. После того как вся поверхность вымощена, ее стабилизируют и одновременно выравнивают с помощью катка с защитным резиновым ковриком. Наконец, заполняются промежутки между элементами. Обычно для этой цели используется песок.

Другие виды постоянного мощения

Помимо бетонного мощения, следует упомянуть и клинкерное мощение, которое пользуется популярностью у многих строителей. Клинкерную брусчатку часто укладывают вокруг домов, фасад которых также выполнен из этого материала. Он характеризуется высокой прочностью, устойчивостью к истиранию, сколам, выцветанию и воздействию химических веществ. Цвет мощения зависит от состава глины, используемой для производства, и процесса обжига (красители не используются). Можно найти кирпично-красный, желтый, оранжевый, коричневый, черный, антрацит, темно-синий, серый.

В продаже имеются и двухцветные (оттененные) изделия, которые создаются путем ангобирования, т.е. покрытия благородной глиной, содержащей минералы и оксиды металлов. Во время обжига ангоб прочно сцепляется с поверхностью тротуарной плитки. Строительный материал однороден по всему сечению (за исключением ангоба), поэтому разрезание кусков и обнажение их боковых стенок не представляет проблемы.

Каменная мостовая отличается благородством, неподвластным времени характером и высокой прочностью. Она имеет неправильную форму и рваную (неровную), пескоструйную (шероховатую) или хонингованную (ровную и скользкую) поверхность. Гранит чаще всего встречается в садах, имея оттенки серого, зеленого, желтого, розового и красного цветов. Также используются базальт (черный или темно-серый, очень скользкий после дождя, поэтому используется в основном в качестве вспомогательного материала), сиенит (очень декоративный, черного или серого цвета) и серпентинит (черный или серо-зеленый). Площадку можно также вымостить полевым камнем с ровной поверхностью.

Гидроизоляция мощения

Некоторые поверхности служат дольше и выглядят красивее, если их пропитать специальным средством. Бетонная брусчатка обычно нуждается в обработке после укладки средством, которое снижает водопоглощение и, следовательно, повышает морозостойкость, устойчивость к пятнам и выцветанию. Кроме того, она обеспечивает сохранение интенсивного цвета. Более дорогие брусчатки могут быть пропитаны уже на заводе.

Защищать клинкерную брусчатку не обязательно (это не увеличит ее долговечность), но улучшит эстетику поверхности – насыщенность цвета и защиту от грязи. Что касается камня, то пропитки требуют только пористые плиты из известняка и песчаника (предназначенные для дорожек).

Пропитка мощения производится сразу после укладки, в сухую, не слишком солнечную погоду. Средство следует наносить равномерно. Лучше всего это делать с помощью валика на длинном шесте. Можно также использовать щетку или, в случае больших площадей, распыление. Сначала окрашиваются труднодоступные участки, например, брусчатка возле бордюров и сами бордюры. Обычно наносится два слоя с интервалом, рекомендованным производителем.

Имеющиеся на рынке пропитки несколько отличаются друг от друга. Они могут давать матовое покрытие или так называемый эффект мокрого камня. Некоторые из них только усиливают интенсивность цвета дорожного покрытия, другие обладают тонирующими свойствами и выпускаются в различных оттенках.

Ячеистые элементы

Железобетонные плиты с отверстиями и пластиковыми решетками часто используются для мощения подъездных путей и парковочных площадок. Они позволяют дождевой воде просачиваться в землю и минимизируют риск поскользнуться, но следует помнить, что ходить по ним не очень удобно.

Бетонные плиты обеспечивают очень прочную поверхность. Толщина элементов составляет 10 см. Более тонкие используются только для защиты склонов и берегов водоемов. Обычно они серого цвета, хотя встречаются также графитовые и красные. После заполнения отверстий щебнем или землей и засева травой плиты становятся практически невидимыми. Дерн, растущий таким образом, можно легко срезать косилкой.

Решетки из ПВХ, называемые ажурными панелями, хрупки на вид, но хорошо выдерживают нагрузки благодаря своей сотовой конструкции. Они подходят для подъездных путей средней тяжести. Они не деформируются от мороза или жары. Их легко укладывать, элементы соединяются между собой с помощью крючка. Шлицы в нижней части обеспечивают хорошую устойчивость в предварительно подготовленной подложке. Как и в случае с ажурными плитами, свободные пространства заполняются, например, декоративным заполнителем.

Как укладываются ячеистые плиты?

Эти изделия укладываются на основание, аналогичное основанию для брусчатки. В случае мощения подъездной дороги, конечно же, необходимо помнить о необходимости укладки более толстого несущего слоя заполнителя (20-30 см). Если пространства в плитах или решетках должны быть засыпаны наполнителем, слой основания стандартно выполняется из песка. Если планируется посев травы, элементы укладываются на смесь песка и компоста, а лунки заполняются плодородной водопроницаемой почвой. Почва уплотняется поверхностным вибратором, затем высеваются семена (смесь для экстенсивных газонов, т.е. газонов, которые редко удобряются или стригутся) и покрываются тонким слоем песка.

Во время прорастания важно поддерживать субстрат постоянно влажным. В течение первых нескольких недель после посева нужно свести к минимуму количество подъемов и особенно езды по подъездной дорожке. Также не забывайте, что нельзя использовать незаполненные плиты или решетки, так как это чревато их повреждением.

Создание подъездной дороги из щебня

Самый простой способ – построить подъездную дорогу с использованием щебня. Создание такой поверхности не является ни особенно сложным, ни дорогостоящим. Его преимущество в том, что на нем не скапливается вода. К сожалению, он может оттаивать во время продолжительных дождей и таяния снега. Также необходимо регулярное техническое обслуживание. Участки такого типа следует утрамбовывать весной. В процессе эксплуатации происходит потеря заполнителя, поэтому его необходимо пополнять по мере необходимости. Кроме того, такие дорожки легко зарастают сорняками, которые необходимо регулярно удалять. Мусор и листья можно убрать с помощью воздуходувки или метлы (использование садового пылесоса не рекомендуется, так как он также затягивает гравий).

Агрегатное мощение дает иной визуальный эффект, чем мощение брусчаткой или плитами. Это выглядит более естественно. Верхний слой обычно изготавливается из материала светлого цвета (белого или серого), который хорошо контрастирует с окружающей зеленью. Помните, что выбор правильного материала здесь очень важен. Дорожки не должны быть отделаны заполнителем из мягких пылеватых и впитывающих пород – мрамора или доломита. Речной гравий также не подходит, так как он плохо вклинивается и затрудняет движение по поверхности, а также дробленый кирпич, так как он пылит.

Как построить подъездную дорогу из щебня?

Правильно построенная подъездная дорога с толстым основанием будет достаточно долговечной. В этом случае котлован для покрытия должен быть глубиной 30-40 см. На его дно стоит постелить геотекстиль и только потом слои заполнителя разной зернистости (чем выше, тем мельче). На дно укладывается гравий (10-20 см), иногда щебень, затем крупный гравий или галька (обычно 5-10 см), а сверху щебень или, например, декоративный гравий (около 5 см). При укладке последующих слоев их следует доливать водой и уплотнять вибротрамбовкой до тех пор, пока основание не перестанет поддаваться давлению машины.

Leave a reply